минутка занудства. Символом Парижа является не только Эйфелева башня - ну как-то же они справлялись до 1889 года - но и его покровительница Святая Женевьева. Это ее собор изнутри и я считаю что он очень крутой, вот.
Не так просто оказалось смотреть запланированные и отобранные фильмы в период праздников - семья дома все время и требует развлечений %)) Тем не менее, кое-что я таки успела.
Наверное, ожидаемо начинать отчет о Париже с фильма Париж, я люблю тебя! Это первая часть киноальманаха, состоящая из восемнадцати историй от разных режиссеров, каждый рассказывает свою историю, происходящую в определенном округе Парижа. Это надо видеть, а если еще и знать нюансы Парижа, то понять этот фильм будет так же легко, как и полюбить. Моя любимая короткометражка от Гаса Ван Сента (не исключено, что Гаспар Ульель тому виной :), а еще меня продолжает тянуть ко всему английскому даже во французском фильме, так что я улыбаюсь и хлюпаю носом на короткометражке о кладбище на Пер-Лашез. А вообще, невозможно выбрать что-то одно – все отрывки, составляющие фильм, о любви, о Париже, о людях. Лучшая серия альманаха.
Не менее канонично-французским является Амели. Мне даже жалко, что ее режиссер Жёне снимает так редко, для меня он эдакий французский Уэс Андерсон.
Продолжая перечень, ориентируясь на крутость авторов, надо вспомнить Полночь в Париже. Для ее полного понимания вам потребуются более обширные знания в области Парижа и кинематографа/литературы/музыки в целом, уж Вуди Аллен-то постарался! Мне даже жалко, что он так зациклен на любимом Нью-Йорке и редко "выползает" за его пределы, получается же шикарно!
Прочесывая интернет в поисках тематического кино, я наткнулась на короткую, но всеохватывающую статью, которая немного поможет вам с географией съемок. Там же упоминают Код Да Винчи (знаю, что источник в лице Брауна ругают жутко за скупость языка и фантазии, но по трем книгам о Франции, Британии и Италии могу сказать, что интересно переживать за персонажа, когда он проходит там же, где ходил ты сам) и Перед закатом (вот это единственный фильм из перечисленных, который я так и не посмотрела, частично потому, что это вторая часть диалогии, частично из-за Хоука, который мне не особо нравится).
Очень люблю фильм Из Парижа с любовью! Рука Люка Бессона чувствуется даже в голливудских фильмах. Отличный динамичный неожиданный экшн с бесподобным мозговыносительным лысым Траволтой и дико сексуальным Рис-Маерсом! Хотя самого Парижа тут так же мало и мельком, как в Бессоновской же Люси.
Взглянуть на Париж под другим углом предлагают авторы Парижа: Города мертвых. Фильм в равной степени страшный и странный, по ходу пьесы крик то и дело сменялся у меня смехом. Но зато вы точно не сможете сразу понять, куда повернет сюжет (или персонажи фильма, ползающие по парижским катакомбам).
Ну и, конечно, романтика! В одной из серий QI, Стивен Фрай рассказывал о так называемом "японском синдроме" (хотя вики настойчиво зовет его парижским). Суть его в том, что мечтательные туристы впадают в сильнейший шок, когда наконец-то приезжают в Париж, ибо в реальности все не так, как на самом деле :) Лично я в самом Париже была лишь раз, ночью и проездом, но близкие подтверждают - горы мусора, бездомные, а теперь еще и тучи эмигрантов - это совсем не то, что вы себе представляете, когда смотрите на фотографии Эйфелевой башни.
Особенно вздрагиваешь после событий прошедшего года, когда в фильме Два дня в Париже парижанка убеждает напуганного ньюйоркца, мол, парижское метро самое безопасное в мире, и вообще, никаких террористов в Париже нет, так что никто тебя не застрелит. Фильм 2006 года. Нда. Впрочем, и без этого у главных героев постоянные неприятности.
И намного более старшая пара из фильма Уик-энд в Париже тоже испытывает трудности. Это вообще не фильмы о любви, а фильмы о проблемах во взаимоотношениях, которые в Париже только усугубляются!
Даже если это изначально комедия, как Не видать нам Париж как своих ушей, главные герои все равно будут ссорится! Автором сценария выступил Говард Воловиц из ТБВ (а еще он сыграл главную роль), но фильму это не помогло. Из всего я делаю вывод, что фильмы о Франции должны снимать французы (правило работает для всех, американцы, изображающие русских в шапках-ушанках столь же страшны, как и русские, играющие иностранцев! и нет, не обманывайтесь, наш Шерлок лучший только для нас самих, в Британии эти фильмы вызывают в лучшем случае смех)
Забавно выкрутились авторы фильма Париж-Манхеттен, приписав главной героине страстную любовь к Вуди Аллену (хотя до его уровня они, конечно, не дотянули).
Идеальными любовными мелодрамами мне показались настоящие французские Свидания в Париже и Париж 2008 года (это важно, с таким названием очень много фильмов).
Но самое большое впечатление на меня произвела картина Только для влюбленных!! И сейчас я объясню вам, почему так удивилась. Факты с кинопоиска: Фильм был снят в черно-белом цвете на Canon 5D и стал крайне успешным экспериментом. С нулевым бюджетом фильм принес авторам 500 тыс. долларов. И продержался две недели в списке лучших романтических фильмов на ITunes, и месяц в списке всех лучших фильмов. Фильм был снят за 12 дней. У фильма не было искусственного освещения. Единственное исключение — в ночном клубе для освещения использовали iPhone. Главные герои (актер - брат режиссера и сооавтор сценария) снимались в своей одежде, никаких вам спецэффектов и мега звезд. Но фильм получился таким красивым, щемяще искренним, романтичным, трогательным. Очень французским, как для американцев!
В следующий раз (отчет кстати отложится на понедельник-вторник, ижвинити) смотрим кучу фильмов про Клеопатру - мне кажется это распространенный сюжет и они существуют.
Киноклуб, 156: 1 комментарий
в каникулы осилила таки Все могу — скукотища, посмотрели Лютера — задумка хороша, но вечное буэ и кровища и все раздражают. Но могу отметить, что старались, раз так цепляет
в каникулы осилила таки Все могу — скукотища, посмотрели Лютера — задумка хороша, но вечное буэ и кровища и все раздражают. Но могу отметить, что старались, раз так цепляет