КиноКлуб. Выпуск 13

Привет.

Сегодня всемирный день метрологии, и в честь этого (у меня весьма далекие ассоциации, ага, ну что ж делать?) мы рассказываем о фильмах об ученых, ну и шире - об открытиях и изобретениях.

 

[info]mc_simtsova, Юлия

Фильм об изобретениях, который я смотрела последним, был про изобретение вибратора, назывался "Без истерики!" и о нем уже в подборке комедий писала Ирина istar1. Поэтому давайте считать что я про него не пишу, ну кроме того что там играет моя любимая Мэгги Джилленхаал и я очень хотела его посмотреть. До ужасного - о фильме я прочитала в самолетном журнале и так обрадовалась, что сразу же по приземлении позвонила в телефон и стала радостно планировать что непременно надо сходить, это очень феминистский байопик и все такое :-) Ну с другой стороны я этих посторонних попутчиков не знаю и мне перед ними, увы, не очень стыдно. И Мэгги Джилленхаал очень классная, она того стоит.

 Кожа в которой я живу - этот фильм можно считать фильмом и про доктора, но! - доктор там изобретает искусственную кожу, и этим он уже вполне себе ученый, изобретатель и молодец. Это опять мой любимый Альмодовар - кто кстати его еще любит? - и опять там все по Чехову, все ружья стреляют и паззл складывается на отлично. Правда у Альмодовара традиционно наличествуют секс, насилие и перверсии, но как-то общая картинка фильма все равно получается красивой и кошмары по ночам не снятся. Доктор (который изобретатель тоже) мстит за изнасилование своей дочки совершенно нереальным и жестоким способом. Говорят, что это не тот Альмодовар что раньше, но мне понравилось. Бандерас (любимец режиссера) там уже старенький, но все еще красавец.

Быть Джоном Малковичем - это фильм про открытие. Главный герой устраивается на работу, обнаруживает в своем кабинете маленькую дверцу, и открывает, что войдя в нее, можно попасть в голову актера Джона Малковича. Ненадолго, но все-таки. Как всякий первооткрыватель, он решает пустить свое открытие на пользу людям ну и своему финансовому положению конечно. Но Малкович-то живой и ему тоже как-то не нравится быть проходным двором. Вообще фильм конечно очень странный прямо со сценария - мне кажется всем он или очень нравится, или очень не нравится, но равнодушных нет. Еще там совершенно неожиданная Кэмерон Диаз - прямо неузнаваемая и я после этого фильма ее прям зауважала (до этого она была для милая, но как-то без особого фанатизма). *кстати если понравится, возможно вам понравится и Адаптация того же сценариста*

А писать о фильмах, которые все точно видели - моветон? Или для статистики можно? Например Формула любви - исторически Калиостро конечно лжеученый и аферист, но история-то хорошая. И опять же - лжеученый он с точки зрения воскрешения мертвых и прочего, но ведь прекрасный психолог и химик. Ну и сам фильм культовый и разобран на цитаты. *опять же на фоне остальных странных фильмов из моего отчета этот является отдушиной*

Так. Психолог был, первооткрыватель был, биолог был. Не было например химика. Прекрасный фильм про гениального химика Элмо МакЭлроя, создавшего супернаркотик - Формула 51. Сразу признаюсь, что я до тошноты правильная и фильмы про наркоманов в принципе не люблю - это пропаганда и всякое такое. Но традиционно не могу устоять перед англичанами, которые сделают красивую картинку, подберут интересных актеров, и в сюжете выкрутят все с ног на голову так, что фильм уже совсем про другое. Где-то еще читала, что Самюэл Л. Джексон очень полюбил этот сценарий и снимался там за весьма символические деньги - не могу найти источник, но по-моему это показатель неординарности фильма. В остальном все красиво, динамичненько, про футбол, с черным юмором, прекрасными актерами и даже второстепенные персонажи очень классно придуманы. Очень рекомендую. (есть в двух переводах, я больше люблю одноголосный - почему-то мне кажется удачнее текст).

КиноКлуб. Выпуск 13: 8 комментариев

  1. Кожа в которой я живу — это фильм, к которому никак не подступиться. На диске лежит уже полгода наверно.
    Какое то внутреннее отвращение вызывает само название, обложка, и сюжетная линия фильма.

    Может осилю на днях.

    1. Ну Альмодовар специфический, наверное, все-таки.
      Я люблю, потому что он как-то все задекларированные ужасы показывает эстетически и не снится по ночам потом. Ну и всегда ТАК накручивает сюжет, что интересно, как он его потом логично завершит.
      Но да, может и не понравиться, пожалуй. Я вон Вуди Аллена не понимаю например

  2. Юля, я тоже люблю Альмодовара! «Кожа», конечно, потрясает, но то, как все складывается — это да, это сильно. И спасибо за «Малковича», все никак не посмотрю, а тут поставила на вид! ;)

    1. я его как-то долго тоже собиралась — но потом даже два раза подряд смотрела. Или три

    2. да уж! в Коже меня больше всего потрясла концовка! Это что-то невероятное и в кино такого никогда не было!!! Он…она…пришла когда в мастерскую, то за 5 сек всё рассказала той девушке, а потом маме! ООО!!! это ж небывалый случай. как обычно происходит «нам надо поговорить. встретимся завтра в 14:07 у фонтана на главной площади Рио-де-Жанейро с левой стороны, если смотреть на заходящее солнце. Нет, сейчас я не могу, это так сложно, мне надо собраться и подумать» ну и прочая фигня. А тут хоп..и все всё знают!

Обсуждение закрыто.